Очень хорошая статья с некоторыми комментариями:
Арид очень известный специалист по варикам, однако тоже ошибается в некоторых деталях
Во-первых все проблемы с вариком считает проистекающими от наличия защиты картера.
Увы, инженеры Ниссан во время визита как раз про доп. защиту-то ничего и не говорили, насколько мне известно из более-менее первых рук. Более того, на том-же Qashqai штатно снизу перекрыто все.
А в пробках и в жару, если машина стоит, то хоть есть защита картера, хоть ее нет - обдув все едино отсутствует. Охлаждение идет только через радиатор, поскольку работает вентилятор, продувая воздух для работы кондишена через него. А именно этот режим и является, как показывает практика, наиболее неприятным, что для вариатора, что для двигателя. Так что если радиатор забит гуано - жди беды.....
Зато на длинных и низких машинах типа Teanы цапнуть за колодезный люк поддоном варика даже в Москве просто при движении по обычным дорогам, особенно где идет ремонт (а он идет постоянно) или снят асфальт - ничего выдающегося. Так уж дороги делают......
Второе, что не соответствует - счетчик старения масла - это просто счетчик. Он так и называется - счетчик. Если его не сбросить - он будет просто тикать дальше. На давление в вариаторе он никак не влияет. Об этом в сервисном мануале достаточно четко написано. Но тем не менее, все время появляются гаражные байки о том, что он влияет на алгоритм работы варика...etc.
Это примерно то-же, что утверждать, что показания пробега на машине влияют на логику работы ЭБУ - типа параметры меняются от значения пробега авто.
Проверяли. Не влияет. Снимали параметры и меряли давление до сброса и после сброса - оно одинаковое.
Но да - если он дотикает до значения 210.000, которое в мануале описано, как граничное для замены масла - вариатор загнется раньше. Он - счетчик - тикает чуть медленнее, чем идет километраж на авто. Его значение считается от времени работы, температуры масла в вариаторе. Медленнее тикает по трассе и когда холодно. Быстрее всего тикает в городе по пробкам и в жару на единицу пробега. Но и тут не соответствует километражу, чуть отставая от него. Так что где-то тысячах на 30.000 тяжелейшего режима эксплуатации значение счетчика будет 20-21 тысячу. То-есть в 10 раз меньше значения замены. При том, что без замены масла такой варик загнется тысячах на 60-70 гарантировано.
Для CVT8 сделан доп. контур подогрева/охлаждения и увеличен теплообмен через основной радиатор + на Qashqai стоит еще отдельный радиатор на охлаждение вариатора впереди основных.