Xtronic cvt - особенности эксплуатации, проблемы.

blck

Эксперт
Сообщения
613
Адрес
Москва
Езжу на
NIssan Qashqai New 2.0 CVT 4WD
Комплектация
LE+
Варик на теане J31 (специально смотрел документацию) весьма плохо охлаждается - там охлаждение сделано в виде небольшого радиатора в нижней части радиатора ОЖ, явно ему недостаточного. Так что его ранняя кончина вполне объяснима. При этом, сервисмены говорят, что он особенно быстро дохнет, если на машину поставить защиту картера - для него получается финская сауна. Это поправили на J32 и еще раз куда больше поправили на L33 (и QQ new) - на 32й увеличили площадь радиатора, используемого для охлаждения, а на L33 добавили к этому еще охлаждение ОЖ и контуром CVT oil heater/cooler - через двигатель.
Ровно такая-же система + отдельный маслянный радиатор вместо части основного радиатора на Teanе J32/L33 стоит у нас.
Вот этот радиатор (стоит в нижней части спереди) и надо затыкать картонкой при -14-16 и поездке по трассе. На нем нет термостата и жижа варика выходит из рабочего диапазона (70-80 С), что вынуждает мозги варика поднимать обороты для его прогрева во избежании работы на слишком густом масле. Производитель не додумал, что машина может ездить у нас в холодных условиях. Не догадался, панимаешь!
 

porter

Эксперт
Сообщения
278
Адрес
СПб
Езжу на
NIssan Qashqai New 2.0 CVT 2WD
Комплектация
LE
Варик на теане J31 (специально смотрел документацию) весьма плохо охлаждается - там охлаждение сделано в виде небольшого радиатора в нижней части радиатора ОЖ, явно ему недостаточного. Так что его ранняя кончина вполне объяснима. При этом, сервисмены говорят, что он особенно быстро дохнет, если на машину поставить защиту картера - для него получается финская сауна. Это поправили на J32 и еще раз куда больше поправили на L33 (и QQ new) - на 32й увеличили площадь радиатора, используемого для охлаждения, а на L33 добавили к этому еще охлаждение ОЖ и контуром CVT oil heater/cooler - через двигатель.
Ровно такая-же система + отдельный маслянный радиатор вместо части основного радиатора на Teanе J32/L33 стоит у нас.
Вот этот радиатор (стоит в нижней части спереди) и надо затыкать картонкой при -14-16 и поездке по трассе. На нем нет термостата и жижа варика выходит из рабочего диапазона (70-80 С), что вынуждает мозги варика поднимать обороты для его прогрева во избежании работы на слишком густом масле. Производитель не додумал, что машина может ездить у нас в холодных условиях. Не догадался, панимаешь!
Ох ты на НАШ ГУРУ CVT☺☺☺☺☺
 

Вован

Эксперт
Сообщения
330
Адрес
Брянск
Езжу на
NIssan Qashqai New 2.0 CVT 2WD
Комплектация
SE
Варик на теане J31 (специально смотрел документацию) весьма плохо охлаждается - там охлаждение сделано в виде небольшого радиатора в нижней части радиатора ОЖ, явно ему недостаточного. Так что его ранняя кончина вполне объяснима. При этом, сервисмены говорят, что он особенно быстро дохнет, если на машину поставить защиту картера - для него получается финская сауна. Это поправили на J32 и еще раз куда больше поправили на L33 (и QQ new) - на 32й увеличили площадь радиатора, используемого для охлаждения, а на L33 добавили к этому еще охлаждение ОЖ и контуром CVT oil heater/cooler - через двигатель.
Ровно такая-же система + отдельный маслянный радиатор вместо части основного радиатора на Teanе J32/L33 стоит у нас.
Вот этот радиатор (стоит в нижней части спереди) и надо затыкать картонкой при -14-16 и поездке по трассе. На нем нет термостата и жижа варика выходит из рабочего диапазона (70-80 С), что вынуждает мозги варика поднимать обороты для его прогрева во избежании работы на слишком густом масле. Производитель не додумал, что машина может ездить у нас в холодных условиях. Не догадался, панимаешь!
Всё как обычно)) Как у нас, в России)) Боролись с перегревом, получили недогрев)))
 

blck

Эксперт
Сообщения
613
Адрес
Москва
Езжу на
NIssan Qashqai New 2.0 CVT 4WD
Комплектация
LE+
Дык походу не в России: инженерные-то решения вроде как забугорные :) Так что неча только Россию ругать. Вот только делать с этим что-то надо

Или врезать термостат в контур охлаждения масла, можно такой-же, как в контуре нагрева - он на 71 градус, только перекрываемый
Или запасаться затычкой для нижней части бампера (как внешняя сетка, только сплошная)
Или заташнивать Ниссан, чтобы они сделали любое из двух вышеперечисленных, предпочтительнее первое или автоматическую шторку ставили
 

Вован

Эксперт
Сообщения
330
Адрес
Брянск
Езжу на
NIssan Qashqai New 2.0 CVT 2WD
Комплектация
SE
Или запасаться затычкой для нижней части бампера (как внешняя сетка, только сплошная)
А мне кажется я такую штуку ужи встречал на кашкане, именно сплошная, в нижнюю часть бампера. У нас в Брянске у кого то видел.
 

blck

Эксперт
Сообщения
613
Адрес
Москва
Езжу на
NIssan Qashqai New 2.0 CVT 4WD
Комплектация
LE+
Знать бы где (или код) - я б купил. В этом сезоне не очень актуально уже, морозов сильных быть не должно (но кто знает!) - но на следующий сезон точно понадобится.
 

Вован

Эксперт
Сообщения
330
Адрес
Брянск
Езжу на
NIssan Qashqai New 2.0 CVT 2WD
Комплектация
SE
Знать бы где (или код) - я б купил. В этом сезоне не очень актуально уже, морозов сильных быть не должно (но кто знает!) - но на следующий сезон точно понадобится.
К следующему сезону ниссан мурано новый должен в России поступить в продажу))Даже и не знаю как его заполучить без денег)))))
 

blck

Эксперт
Сообщения
613
Адрес
Москва
Езжу на
NIssan Qashqai New 2.0 CVT 4WD
Комплектация
LE+
Мне мурано, как и хитрила не интересны. Машина бралась именно под свои задачи - и лучше всего под них в моем случае подходит QQ.
 

porter

Эксперт
Сообщения
278
Адрес
СПб
Езжу на
NIssan Qashqai New 2.0 CVT 2WD
Комплектация
LE
Мурано будет интересной машиной, у него кузов будет поменьше. Весьма другой концепт, относительно пузатыша☺ сорри за флуд!
 

blck

Эксперт
Сообщения
613
Адрес
Москва
Езжу на
NIssan Qashqai New 2.0 CVT 4WD
Комплектация
LE+
Нет, у нас только через компьютер уровень смотрят. так мне беларусы сказали.
Покопался. Нет в компе уровня. В мануале все просто - нет течей - нечего смотреть. Если есть течь - долить. Долив через нижнюю пробку, проверка уровня - через нее же (потекло - значит уровень в норме)

Вот процедура долива масла

1. Селектор в “P”.
2. Завести двигатель.
3. Довести температуру масла до 40°C.
Замечание: Пользоваться Consult для контроля температуры, поскольку уровень жидкости сильно меняется при разной температуре.
4. Нажать педаль тормоза и перевести селектор АКПП поочередно через все позиции, задерживаясь на 5 секунд в каждой. Вернуть селектор в "P".
5. Поднять машину на подьемнике.
6. Проверить отсуствие течи жидкости.
7. Открутить сливную-заливную пробку
8. Вкрутить заливной переходник.
Внимание: переходник закручивать только руками.
9. Подсоединить шланг подкачивающей станции к переходнику.
10. Залить примерно 0.5 литра жидкости.
11. Отсоединить шланг подкачивающей станции и проверить, что жидкость вытекает из переходника. Если нет, повторить шаги 9-10.
12. Как только жидкость перестанет сильно течь, открутить заливной переходник.
13. Затянуть сливную-заливную пробку с нужным моментом.

А вверх торчит не трубка для залива масла, а вентиляционная. В мануале именуется AIR BREATHER
 

blck

Эксперт
Сообщения
613
Адрес
Москва
Езжу на
NIssan Qashqai New 2.0 CVT 4WD
Комплектация
LE+
Еще, раз уж копался, накопал некоторое количество интересной информации (может в FAQ?)

Наконец-то нашлось объяснение, зачем делается такое "дерганное" управление оборотами при нажатии "тапки в пол"

Control In Acceleration
From change of the vehicle speed or accelerator pedal position, the acceleration request level of the driver or driving scene is evaluated. In start or acceleration during driving, the gear shift
characteristics with linearity of revolution increase and vehicle speed increase are gained to improve the acceleration feel.

When the accelerator pedal is depressed 4/8 or more in D position, CVT performs step shifting to allow the vehicle speed and engine speed to increase simultaneously. This improves the feel of acceleration and les the fuel economy by preventing unnecessary rise in engine speed, compared to the conventional shifting.

Для того, чтобы не забрасывать обороты, когда это не надо.
Потому как максимальная мощность не всегда нужна, нужно держаться ближе к пику максимального крутящего. Чтобы бензин экономить. И чтобы прикольнее было (вольный авторский перевод)

Описание того, что является торможением двигателя и как это работает (та опция, что настраивается через Consult)

Hill Climbing And Descending Control
If a downhill is detected with the accelerator pedal is released, the system performs downshift to
increase the engine brake force so that vehicle may not be accelerated more than necessary. If a
climbing hill is detected, the system improves the acceleration performance in re-acceleration by
limiting the gear shift range on the high side.

NOTE:
For engine brake control on a downhill, the control can be stopped with CONSULT.

Итого, эта штука определяет, едет ли а/м под горку или в гору и соответствующим образом уменьшает или увеличивает передаточное.
Чтоб сильно не разгонялось. Или чтобы было легче заезжать в горку - поднимает обороты.
Условие для съезда с горки - нога снята с педали газа. Если даже минимальное нажатие будет - то функция работать не станет.

в БК опция active engine brake:

Помощь в поворотах – для уменьшения тормозных усилий и работы тормозной системы при поворотах и для поддержания заданной скорости движения. Функция активного торможения двигателем (Active Engine Brake) немного способствует замедлению путем управления передаточным отношением трансмиссии CVT в зависимости от поворота рулевого колеса и сигналов различных датчиков. Это обеспечивает лучшую траекторию движения на поворотах.

Управление передаточным отношением трансмиссии CVT
Система помощи при движении на поворотах (Corner assist) – активный моторный тормоз позволяет замедлить движение автомобиля за счет управления передаточным отношением трансмиссии CVT, основываясь на сигналах датчика угла поворота рулевого колеса и сигналах других датчиков для обеспечения лучшей траектории при движении на поворотах.

Помощь при замедлении – повышает ощущение замедления и приводит к меньшему усилию нажатия на педаль тормоза за счет включения более высоких передаточных чисел в трансмиссии СVT, когда автомобиль замедляется до полной остановки.

Управление при торможении
Когда автомобиль входит в поворот, передаточное отношение трансмиссии CVT уменьшается в соответствии с углом поворота рулевого колеса для более эффективного торможения, что требует меньшего нажатия на
педаль тормоза.

Рабочее торможение
Когда водитель нажимает на педаль тормоза для остановки автомобиля, передаточное отношение в трансмиссии CVT уменьшается, что повышает эффективность торможения двигателем и способствует меньшему усилию на педали тормоза.

Открытым пока остается вопрос - при отключении опции в БК обе функции вырубаются, или первую можно только через Consult отключить, а вторая - через БК управляется.
 

Admin

Администратор
Команда форума
Сообщения
2.195
Адрес
Москва
Езжу на
NIssan Qashqai New 2.0 CVT 2WD
Комплектация
XE
Еще, раз уж копался, накопал некоторое количество интересной информации (может в FAQ?)

Наконец-то нашлось объяснение, зачем делается такое "дерганное" управление оборотами при нажатии "тапки в пол"

Control In Acceleration
From change of the vehicle speed or accelerator pedal position, the acceleration request level of the driver or driving scene is evaluated. In start or acceleration during driving, the gear shift
characteristics with linearity of revolution increase and vehicle speed increase are gained to improve the acceleration feel.

When the accelerator pedal is depressed 4/8 or more in D position, CVT performs step shifting to allow the vehicle speed and engine speed to increase simultaneously. This improves the feel of acceleration and les the fuel economy by preventing unnecessary rise in engine speed, compared to the conventional shifting.

Для того, чтобы не забрасывать обороты, когда это не надо.
Потому как максимальная мощность не всегда нужна, нужно держаться ближе к пику максимального крутящего. Чтобы бензин экономить. И чтобы прикольнее было (вольный авторский перевод)

Описание того, что является торможением двигателя и как это работает (та опция, что настраивается через Consult)

Hill Climbing And Descending Control
If a downhill is detected with the accelerator pedal is released, the system performs downshift to
increase the engine brake force so that vehicle may not be accelerated more than necessary. If a
climbing hill is detected, the system improves the acceleration performance in re-acceleration by
limiting the gear shift range on the high side.

NOTE:
For engine brake control on a downhill, the control can be stopped with CONSULT.

Итого, эта штука определяет, едет ли а/м под горку или в гору и соответствующим образом уменьшает или увеличивает передаточное.
Чтоб сильно не разгонялось. Или чтобы было легче заезжать в горку - поднимает обороты.
Условие для съезда с горки - нога снята с педали газа. Если даже минимальное нажатие будет - то функция работать не станет.

в БК опция active engine brake:

Помощь в поворотах – для уменьшения тормозных усилий и работы тормозной системы при поворотах и для поддержания заданной скорости движения. Функция активного торможения двигателем (Active Engine Brake) немного способствует замедлению путем управления передаточным отношением трансмиссии CVT в зависимости от поворота рулевого колеса и сигналов различных датчиков. Это обеспечивает лучшую траекторию движения на поворотах.

Управление передаточным отношением трансмиссии CVT
Система помощи при движении на поворотах (Corner assist) – активный моторный тормоз позволяет замедлить движение автомобиля за счет управления передаточным отношением трансмиссии CVT, основываясь на сигналах датчика угла поворота рулевого колеса и сигналах других датчиков для обеспечения лучшей траектории при движении на поворотах.

Помощь при замедлении – повышает ощущение замедления и приводит к меньшему усилию нажатия на педаль тормоза за счет включения более высоких передаточных чисел в трансмиссии СVT, когда автомобиль замедляется до полной остановки.

Управление при торможении
Когда автомобиль входит в поворот, передаточное отношение трансмиссии CVT уменьшается в соответствии с углом поворота рулевого колеса для более эффективного торможения, что требует меньшего нажатия на
педаль тормоза.

Рабочее торможение
Когда водитель нажимает на педаль тормоза для остановки автомобиля, передаточное отношение в трансмиссии CVT уменьшается, что повышает эффективность торможения двигателем и способствует меньшему усилию на педали тормоза.

Открытым пока остается вопрос - при отключении опции в БК обе функции вырубаются, или первую можно только через Consult отключить, а вторая - через БК управляется.
Нужная инфа, добавлю обязательно в FAQ
 

blck

Эксперт
Сообщения
613
Адрес
Москва
Езжу на
NIssan Qashqai New 2.0 CVT 4WD
Комплектация
LE+
Я имел ввиду, дилер компом проверяет, а не в машине БК))

Я же уже написал - нет такой опции. Более того, нет там датчика уровня.
Уровень проверяется методом откручивания пробки на незаведенном движке - должно начать течь.
А на заведенном - перестать.
 

Вован

Эксперт
Сообщения
330
Адрес
Брянск
Езжу на
NIssan Qashqai New 2.0 CVT 2WD
Комплектация
SE
Я же уже написал - нет такой опции. Более того, нет там датчика уровня.
Уровень проверяется методом откручивания пробки на незаведенном движке - должно начать течь.
А на заведенном - перестать.
Понял) Точнее изначально не так понял, а теперь понял) Значит дилер в Гомеле соврал) Ну я как говорится, за что купил - зато продал))
 

blck

Эксперт
Сообщения
613
Адрес
Москва
Езжу на
NIssan Qashqai New 2.0 CVT 4WD
Комплектация
LE+
Открытым пока остается вопрос - при отключении опции в БК обе функции вырубаются, или первую можно только через Consult отключить, а вторая - через БК управляется.

Длительное играние опциями так и не привело к однозначному пониманию, отрубается ли все чохом или по частям. Все-же мне кажется, что это одна и та-же функция и управляется полностью через БК и включается/выключается там.
Поскольку отключение ее в БК и отключение ее в TCU (ЭБУ вариатора) приводит к тем-же самым симптомам (ну +- - для точного соответствия и условия эксперимента должны совпадать 1 в 1, чего, понятно, достичь не удалось).
 

MIST

Постоялец
Сообщения
3
Адрес
Беларусь, Минск
Езжу на
NIssan Qashqai New 1.2 Turbo CVT 2WD
Комплектация
XE
Подскажите, отключение торможения двигателем продлит жизнь вариатору или это на его износ никак не влияет?
 

blck

Эксперт
Сообщения
613
Адрес
Москва
Езжу на
NIssan Qashqai New 2.0 CVT 4WD
Комплектация
LE+
Да скорее всего, никак не повлияет.
 

blck

Эксперт
Сообщения
613
Адрес
Москва
Езжу на
NIssan Qashqai New 2.0 CVT 4WD
Комплектация
LE+
Обратил, кстати, внимание, что даже при отключенном торможении двигателем вариатор держит довольно высокие обороты двигателя и заметно замедляет машину - то-есть движения накатом нет, если только вручную не переключиться на 7ю передачу. Да и то.... даже на 7й обороты прилично высокие.
Народ на МКПП тоже про это пишет - похоже логика ECU такова, что при снятии ноги с газа, идет сильное обеднение смеси только для поддержания рабочего цикла и двигатель крутится исключительно за счет кинетической энергии.
 
Сверху