Здравствуйте владельцы новой генерации Кашкаев.
Неделю назад купил новый 2-х литровый полноприводной Кашкай в довольно редкой комплектации City 360 (во всяком случае на этом форуме эта комплектация не упоминается в профиле пользователя). До этого был владельцем двух переднееприводных Нисан Жук в комплектации SE+ (один механика, один вариатор) и старого Кашкая на механике в комплектации SE (на всех машинах стоял атмосферный двигатель 1.6 л), поэтому буду сравнивать новый Кашкай с предыдущими машинами того же бренда и типа...
Во первых, у меня появился более мощный двигатель на 2 литра и поменялась коробка передач (тут сравниваю с последним Жуком с коробкой CVT). Это изменение кардинально поменяло динамику автомобиля, хотя я так и не понял, что больше влияет, более мощный мотор или более быстрая коробка, склоняюсь к более быстой коробке. Если раньше на Жуке что бы совершить резкий обгон, я нажимал газ в пол и ждал пока двигатель выйдет на повышенные обороты, то сейчас при резком нажатии на педаль газа обороты двигателя практически мгновенно улетают за 4000 оборотов (про мгновенность это сравнение с ростом оборотов Жука, в общем субъективная картина), что приводит к резкому, но плавному ускорению автомобиля. Плавность хода нового Кашкая по сравнению с Жуком сильно выросла, да и по сравнению с старым Кашкаем то же субъективно стала лучше, но старый Кашкай однозначно лучше глотает крупные неровности дороги, что субъективно говорит о более энергоемкой подвеске старого Кашкая.
По дизайну и качеству салона новый Кашкай однозначно лучше старого, тут без вариантов, кроме одного нюанса, это пол багажника в новом Кашкае. Пол багажника в новом Кашкае просто ужасен, это нечто слишком тонкое и хлипкое, которое по ощущениям развалится в течении пробега в первые 10-15 тысяч, особенно если вы любите возить много тяжелых вещей в багажнике. По мне в Жуке пол багажника был идеальным, по сравнению с тем убожеством, что лежит в новом Кашкае и это при том что я пользуюсь багажником от случая к случаю.
Полноразмерную запаску нового Кашкая я считаю за достоинство, хотя многие на этом форуме ругают новый Кашкай за это, т.к. это сокращает объем багажника. Но для меня почти хватало объема багажника Жука, а езда на докатке всегда вызывала тихую панику. Очень просто забыться, что ты едешь не на нормальном колесе, а на его суррогате, и после этого попытаться ехать так, как ты ездишь всегда, что может привести к печальным последствиям.
Очень порадовали камеры по кругу в сочетании с парктрониками. Особенно порадовали мою Жену, которая даже раньше не предполагала, что можно, так удобно парковаться. Для меня камеры не так критичны, т.к. я привык парковаться по зеркалам, и в первую очередь смотрю в них, а не в экран магнитолы. Но даже для меня камеры по кругу преподнесли несколько приятных бонусов, особенно при парковке в плотную к бордюру задним ходом. Раньше крайне не хватало автоматического перевода зеркал в парковочный режим, что сейчас компенсируется боковыми камерами.
Так же очень порадовали Bi LED фары. Их можно оценить только при езде в темное время суток, особенно в зимний период. По сравнению с простыми (и не очень простыми) галогеновыми фарами, использование Bi LED фар не только повышает уровень безопасности использования автомобиля (оценил при 200 км поездки из Москвы в Рязань в темное время суток), но и меньшей утомляемости водителя.
Из недостатков, кроме пола багажника, можно отметить кочергу фиксации открытого капота, которая располагается на самом капоте в хлипких пластиковых клипсах. Я не понимаю почему в автомобиле за полтора миллиона нельзя сделать газовые лифты для капота, а если уж не сделали их, то можно было повторить крепление кочерги фиксации капота, так же как на Жуке или старом Кашкае. Я уверен, что кочерга на новом Кашкае выйдет из строя в течение пары лет эксплуатации.
Подвожу резюме, в общем новый Кашкай значительно лучше чем старый, и тем более чем Жук, но есть некоторые вопиющие недостатки, которые видимо исправлены в X-Trail и сделаны специально, что бы с ним не конкурировать, т.к. если вы будите сидеть внутри нового Кашкая и нового X-Trail и глядеть только на панель приборов и интерьер приборной доски, то вы врятли определите в какой машине вы находитесь.