Какой бензин лить 92-й или 95-й

blck

Эксперт
Сообщения
613
Адрес
Москва
Езжу на
NIssan Qashqai New 2.0 CVT 4WD
Комплектация
LE+
Kokos, отвечу ссылкой (просто самому еще раз все это писать долго не хочется)

Вот MR20DE Как видим, степень сжатия 10.2 - сожрет 92й и не очень так, чтобы подавится. Поскольку степень сжатия близка к 10, а это означает, что двигатель не форсирован излишне. Но рекомендация, тем не менее, 95й
MR20DD степень сжатия 11.2 и вдруг оба-на! Бензин RON 91й. И то, что впрыск теперь непосредственный, влияет на другие вещи, но не на компрессию.

Чудес-то не бывает.... физика - это физика.

Выводы могут быть следующими:
1. Ошибочно перенесена цифра 91, но это не RON, а, скажем, AKI, что делает бензин 95м в наших краях.
2. Умышленно поставлена цифра 91 RON из маркетингово-продажных побуждений, поскольку производителю важно продать автомобиль, а уж 3 года гарантии он точно пробегает, а там хоть трава не расти. А это - доп. преимущество "нашу машину не надо заправлять 95м или 98м - вполне 91й подойдет! Покупайте наши машины!".
Учитывая, что ресурс двигателя MR20DE (для DD цифрами не располагаю) - в районе 300.000, то даже снижение ресурса втрое совершенно не критично для гарантии.
Ровно так-же, как ставится межсервисный интервал по замене масла на 15.000, при этом ниссановское масло, которое льют ОД - обычная полусинтетика, не гидрокряк, и за 15.000 пробега в мегаполисе по пробкам оно изрядно деградирует (если посмотреть на результаты тестов того-же oil club - не призываю следовать советами, которые там публикуют - тут своя история). 15000 по трассе - это куда меньше моточасов и масло вполне столько проживет.
Но двигатель точно доживет до первой стошки даже при таком. И даже худо-бедно не сильно деградирует в плане эксплуатационных характеристик. Так что.....

Вот, кстати, иллюстрация: интервал замены масла 15000, масло - рекомендованное производителем, пробег под 200.000. Причина вскрытия - перестало ехать ввиду потери компрессии.

692df9ad88f8.jpg

Тут, судя по виду клапанов и бензин и масло....все в совокупности.
 
Последнее редактирование:

Kokos

Новенький
Сообщения
60
Адрес
Москва
Езжу на
NIssan Qashqai New 2.0 CVT 4WD
Комплектация
SE+
Уважаемый blck, я совершенно не настаиваю, что нужно лить именно 92 бензин, хотя сам лью именно его. По сути выигрыш в 10 тыс рублей в год не настолько существенный для владельца автомобиля далеко за млн.
Что касается Вашей мысли о том, что возможно октановое число 91 указанное на лючке бензобака вычислено по усредненному методу AKI, то насколько я знаю этот метод используется в США и не характерен ни для Японии, ни для Европы, ни для России.
Думаю можно развеять все сомнения одним махом - написать письмо в Ниссан, а если его написать от имени Nissan Qashqai New Club да еще со ссылкой на эту ветку, то у них просто не останется вариантов кроме как дать ответ :)
 

blck

Эксперт
Сообщения
613
Адрес
Москва
Езжу на
NIssan Qashqai New 2.0 CVT 4WD
Комплектация
LE+
Kokos, писать им бессмысленно.
Могу написать ответ за них (в целях не увеличения энтропии и экономии времени): "точные данные указаны в руководстве по эксплуатации, по всем вопросам обращайтесь к ОД".
Добиться того, чтобы письмо дошло до экспертов и ответ был экспертным пока еще мало кому удавалось,ответ, к сожалению, будет писать девочка из 1й линии поддержки по предоставленным ей шаблонам.

Если верно предположение №2 из моего сообщения, то тут все объяснимо: целеполагание владельца и вендора различно. У владельца - меньше тратить и дольше ездить без проблем, у вендора - как можно больше продать, для этого максимально выпятить преимущества своих авто, и как можно раньше получить клиента обратно для покупки нового авто.

Либо №3 - компрессия в 11.2 указана ошибочно (на что непохоже) и рост мощности обеспечивается только за счет оптимизации при применении непосредственного впрыска.

P.S. В моем случае разница будет тысячи 3 рублей. Потому что пробеги скорее всего будут исключительно городские и небольшие. Цена ковриков в салон и багажник :)
 
Последнее редактирование:

Софочка Абрамова

Постоялец
Сообщения
17
Езжу на
NIssan Qashqai New 2.0 CVT 4WD
Комплектация
LE+
а нельзя ли лить 76 ? он же еще дешевле ? Или уже нет такого бензина ? Я как бы не выделываюсь , но меня поражает идиотизм и абсурдность доказательств своей глупости !!!!!! Если машина с прямым впрыском и высокой компрессией однозначно высокооктановый бензин . На заборе тоже много чего написано , он же таковым не является . Езжу на двух машинах , и обе заправляю только 98 , при этом расходы минимальные по сравнению с одноклассниками !!!!! при этом я не знаю проблем , набор скорости идет замечательный , работа мотора мягкая и эластичная , на финике вообще не слышу прямотока , хотя при заправке каким то гавном типа 95 премиум , слышно сразу и на всем диапазоне оборотов !!!!! Мне пофигу кто и что будет бубнить , но в английском варианте инструкции написано мин 98 для стран Европы мин 93 для США ( для особо одаренных у них по другому маскируется бензин ) для американского рынка можно залить 91 ( по их маркировке ) не более 10 салонов , чтоб доехать до нормальной заправки ....
А так можно хоть 76 лить , машина то ваша , и покеру сколько она масла жреть и едет как тазик с болтами ))))) главное вы экономите , а потом рассказываете какое гавно делают производители ...
Политика компаний разводить клиента . И если она укажет межсервисный пробег 5 тыс.км. вы пойдете купите форд так как он укажет 20тыс. и потом будет ругаться или вом просто пофигу , что мотор ест масла больше чем бензина )))))))
 

blck

Эксперт
Сообщения
613
Адрес
Москва
Езжу на
NIssan Qashqai New 2.0 CVT 4WD
Комплектация
LE+
Ну, справедливости ради стоит почитать вот и вот
Это чтобы внести еще больше сумятицы в мозги. Все эти способы противодействия детонации имеют место быть и на двигателе MR20DD. При прочих равных и одинаковой компрессии (важна, на самом деле степень сжатия - а это не совсем равно компрессии) в движки с прямым впрыском можно чуть менее высокооктановый бензин лить, но тут степень сжатия выше, соответственно требования к октановому числу должны быть в районе нашего 95го.
 

Вован

Эксперт
Сообщения
330
Адрес
Брянск
Езжу на
NIssan Qashqai New 2.0 CVT 2WD
Комплектация
SE
Уважаемый blck, я совершенно не настаиваю, что нужно лить именно 92 бензин, хотя сам лью именно его. По сути выигрыш в 10 тыс рублей в год не настолько существенный для владельца автомобиля далеко за млн.
Это транспортный налог за 4 года)))
 

zmv87

Постоялец
Сообщения
83
Адрес
Санкт-Петербург
Езжу на
NIssan Qashqai New 2.0 CVT 2WD
Комплектация
XE
Поменял 95 на 92
В динамике разницы не заметил, в расходе пока что не определился, но скорей всего тоже нет.
 

blck

Эксперт
Сообщения
613
Адрес
Москва
Езжу на
NIssan Qashqai New 2.0 CVT 4WD
Комплектация
LE+
А в руководстве на Кашкай, собираемый в Питере, поправили - теперь рекомендован 95й бензин
 

blck

Эксперт
Сообщения
613
Адрес
Москва
Езжу на
NIssan Qashqai New 2.0 CVT 4WD
Комплектация
LE+
Интересный факт, откуда инфа?
Дык блин очевидно, что из руководства :) от тех, у кого Питерская сборка.
И масло с 5W40 на 5W30 рекомендацию поменяли. Как у X-trailа и как в сервисном мануале
Вообще, Питерец слегка отличается - поправили косяк с дворником, который надо в сервисный режим переводить, чтобы поднять. Теперь не надо. Хотя режим остался
Вместо болтов на колесах опять гайки.
Передние подкрылки другие.
Что-то еще по мелочи.....
 

Igloo

Эксперт
Сообщения
210
Адрес
Сморгонь
Езжу на
NIssan Qashqai New 2.0 MT 2WD
Комплектация
SE+
Проехал на полном баке 92 и на полном баке 95 практически одинаково - 200-240 км трасса, остальное город.
Разницы в динамике как-то не ощутил, если честно.
Расход по бортовому компьютеру средний - 92 - 10.8л, 95 - 10.3л.
При нашей цене на бензин на 92 получается экономичнее (слезы, конечно, всего 25 бел.руб. на 1 км).
 

blck

Эксперт
Сообщения
613
Адрес
Москва
Езжу на
NIssan Qashqai New 2.0 CVT 4WD
Комплектация
LE+
По поводу сообщения выше - что я писал http://qq-new.ru/threads/kakoj-benzin-lit-92-j-ili-95-j.53/page-5#post-4904 выше
Там есть пара ошибочных постулатов

1. MR20DD не является модификацией MR20DE - а совершенно другой двигатель, который Японцы разработали, испытали на своем рынке на Серене http://www.nissan.com.hk/en/web/models/SERENA/Performance/PURE_415409.htm и начали ставить на машины на другие рынки. Сейчас это уже стало очевидно.

2. Цикл https://ru.wikipedia.org/wiki/Цикл_Отто Отто на двигателе заменен на цикл Аткинсона-Миллера https://ru.wikipedia.org/wiki/Цикл_Аткинсона

Так что фактическое сжатие гораздо ниже заявленного..... вот тут на эту тему есть много язвительности (на примере SkyActive, но принцип тот-же)
http://bmwservice.livejournal.com/129496.html
http://bmwservice.livejournal.com/34833.html
http://bmwservice.livejournal.com/42242.html
http://bmwservice.livejournal.com/128215.html

И немного об этом-же популярно
http://info.drom.ru/misc/28940/

А за счет большей толерантности к детонации при применении специальных мер по ее предотвращению + другого цикла работы (не Отто), требования к октановому числу ниже

Но тем не менее, в мануале на Питерца требования поменяли
В сухом остатке вот что - если бензин хороший и стиль езды не так, чтобы агрессивный - то 92 вполне. Если нет......

92й не лил, но на 95м все заданные параметры, проверенные консалтом, прям 1 в 1 как должны быть по мануалу.

P.S. Сие можно причесать и в FAQ
 

zmv87

Постоялец
Сообщения
83
Адрес
Санкт-Петербург
Езжу на
NIssan Qashqai New 2.0 CVT 2WD
Комплектация
XE
Эх, надо будет ради спортивного интереса летом попробовать опыт на кольце поставить на двух бензинах
 

PIPE

Постоялец
Сообщения
21
Адрес
Москва
Езжу на
NIssan Qashqai New 2.0 CVT 4WD
Комплектация
LE
ИМХО степень сжатия 11.2 - это почти что безусловно 98 бензин. Как исключение - при отсутствии пробок и при высоких средних - 95.
А лить 92 - это как всегда переходить улицы где попало и говорить - я же жив, поэтому перекрестки и светофоры это выдумки жадных маркетологов :)
 

DRIV3R

Постоялец
Сообщения
133
Адрес
Пермь
Езжу на
NIssan Qashqai New 2.0 CVT 4WD
Комплектация
SE+
У нас в Перми меряли бензин, октановое число, видел пробы, на большинстве заправок у 92 - о.ч.- 90-91, а у 95-го о.ч.- 94
 

PIPE

Постоялец
Сообщения
21
Адрес
Москва
Езжу на
NIssan Qashqai New 2.0 CVT 4WD
Комплектация
LE
А где такое сжатие?
См #93
Этот сайт я почти наизусть знаю! :) И на других машинах перешел на масло Бардаль. Кстати, очень доволен и на Тигуане масложора у меня нет :)
При первом же масляном сервисе и на Кашкае перейду на Бардаль.
И по поводу компрессии - понятно, что степень сжатия у нас не дизельная. А компрессия - геометрический параметр и она равна 11.2 (если я не перепутал цифры из техданных)
Так как новый Кашкай у меня всего второй день, а на старом, на котором я отъездил 5 лет и 150000 км, и продал вообще без технических проблем, не было can шины.
Поэтому могу ссылаться только на Тигуан, где у меня стоит Polar-FIS и в режиме реального времени выдаёт почти все параметры.
Так вот там - при 98 бензине откатов практически нет. Откат - это индивидуальное изменение угла зажигания для каждого цилиндра чтобы скомпенсировать детонацию.
А при 95 бензине откаты есть по всем цилиндрам во всём диапазоне оборотов. Незначительные (якобы) - не более 6 градусов. Но есть.
А откат возникает тогда, когда детонация уже произошла, а это не гуд :)
Так что я за 98 бензин, хотя зубовный скрежет на колонке, при виде цены, присутствует :([DOUBLEPOST=1472713409][/DOUBLEPOST]
У нас в Перми меряли бензин, октановое число, видел пробы, на большинстве заправок у 92 - о.ч.- 90-91, а у 95-го о.ч.- 94
На каждой АЗС есть паспорт качества того топлива, которое привезли. И этот паспорт находится в открытом доступе. Там и надо смотреть.
 

blck

Эксперт
Сообщения
613
Адрес
Москва
Езжу на
NIssan Qashqai New 2.0 CVT 4WD
Комплектация
LE+
И по поводу компрессии - понятно, что степень сжатия у нас не дизельная. А компрессия - геометрический параметр и она равна 11.2 (если я не перепутал цифры из техданных)

Откат - это нечто другое. За него, обычно сажают. Если поймают.
Есть коррекция BTDC, разовая и постоянная, возникающая по ряду параметров, не только, кстати, детонации.
Ниссан по цилиндрам индивидуальную коррекцию вообще не вводит. Хотя пропуски отлично умеет детектировать, несмотря на то, что датчик детонации один.

А компрессии на этом двигателе такой нет - неоткуда и незачем ей такой появиться, производитель выдает желаемое за действительное, видимо, значение степени сжатия вписывая в ТТХ как компрессию.
Ровно так-же, как и на Mazde с ее SkyActive
 
Сверху