Нужное Что такое вариатор? Принцип работы вариатора

Тема в разделе "АКПП Nissan Qashqai New", создана пользователем Admin, 31 май 2015.

Обсуждение темы Что такое вариатор? Принцип работы вариатора в разделе АКПП Nissan Qashqai New на форуме QQ-NEW.RU.

  1. Admin
    Оффлайн

    Admin
    Команда форума

    Сообщения:
    2.063
    Симпатии:
    428
    Баллы:
    83
    Пол:
    Мужской
    Город:
    Москва
    Езжу на:
    NIssan Qashqai New 2.0 CVT 2WD
    Комплектация:
    XE
    vidy-akpp-avtomaticheskaja-korobka-peredach-11.jpg

    Вариатор
    - это бесступенчатая трансмиссия с внешним управлением, которая позволяет автоматически плавно изменять передаточное число, выбирая наиболее оптимальное согласно внешней нагрузке и оборотам двигателя, тем самым давая возможность максимально эффективно использовать его мощность. В технике существует множество различных конструкций такого типа, но на автомобиле получили распространение два вида вариаторов: клиноременной и тороидный.

    Клиноременный вариатор как тип трансмиссии известен давно. Его главные детали - два раздвижных шкива и соединяющий их ремень, в сечении имеющий трапецеидальную форму. Если половинки ведущего шкива сдвинуть, они вытолкнут ремень, словно попавший между ними клин (отсюда и название "клиноременный"), наружу - радиус шкива, по которому работает ремень увеличится, следовательно, увеличится и передаточное отношение. А если половинки ведомого шкива, наоборот, раздвинуть, то ремень провалится внутрь и будет работать по меньшему радиусу - передаточное отношение уменьшится. Если оба шкива будут в промежуточном положении, то передача станет прямой.

    Устройство и принцип работы вариатора

    Клиноременной вариатор состоит из нескольких (как правило, одной- двух) ременных передач, где шкивы образованы коническими дисками, за счет сдвигания и раздвигания которых изменяются диаметр шкивов и, соответственно, передаточное число. Разные фирмы разработали каждая свою конструкцию клиноременного вариатора, так на Audi в трансмиссии Multitronic вместо ремня применяют цепь, а Honda ставит набранный из металлических пластин ремень, но принцип от этого не меняется.

    Для трогания автомобиля с места используются обычное сцепление или небольшой гидротрансформатор, который вскоре после начала движения блокируется. Управление дисками шкивов осуществляет электронная система из сервоприводов, блока управления и датчиков.

    Начнем с самого простого. Почему клиновидный ремень? Ремень в разрезе имеет трапециевидную форму и "вклинивается" в шкив только своими боковыми поверхностями. При износе этих поверхностей, благодаря своей форме, он врезается глубже в шкив и все равно остается в хорошей сцепке с ним. Как изменяется передаточное число? Устройство ведущего шкива (ведущий шкив вращается коленвалом) таково, что его щеки при воздействии центробежных сил плавно сжимаются и выталкивают клиновидный ремень все дальше и дальше от центра шкива. Ведомый же шкив при этом наоборот, разжимается, и ремень на нем плавно утопает все ближе и ближе к центру шкива. Чем больше обороты двигателя - тем больше сжимается ведущий шкив и разжимается ведомый, тем самым меняя передаточное число от коленвала к заднему колесу. Этот процесс хорошо виден на рисунках,прикрепленных к посту.

    Иначе устроен тороидный вариатор, который состоит из соосных дисков и роликов, передающих момент от одного диска к другому. Для изменения передаточного числа меняются положение роликов и их радиусы, по которым ролики обкатывают диски. И поскольку все усилие сосредоточено в пятне контакта, то для поворота роликов должны использоваться особые устройства, способные преодолевать силу прижатия ролика к диску. Так в ниссановском вариаторе Extroid применена специальная система, где управляемый электроникой прецизионный гидравлический механизм перемещает обоймы с роликами вверх или вниз на микроскопическую величину, а далее, из-за возникшего сдвига относительно оси дисков, ролик поворачивается сам.

    Между прочим, принцип устройства под названием “вариатор” не нов - мысли о бесступенчатой трансмиссии стали посещать конструкторов практически сразу с началом применения поршневых ДВС на транспорте. Современное же развитие электроники и технологии материалов дало возможности усовершенствовать (остающиеся, однако, в принципе своем неизменными) конструкции вариаторов, и сейчас наблюдается, по-видимому, начало самого широкого распространения таких трансмиссий на автотранспорте.

    Тем не менее вариаторы пока что не избавились от некоторых своих весьма существенных проблем. Так, очевидно, что самыми конструктивно слабыми местами существующих сегодня автомобильных вариаторов являются: для клиноременного эти самые ремни, а для тороидного - пятно контакта диска и ролика, где сила давления достигает 10 тонн. Поэтому здесь применяются специальные высокотехнологичные материалы, что делает надежность вариаторов достаточно высокой, близкой к надежности гидромеханических “автоматов”, но все же из-за нагрузок на ремень или пятно контакта вариаторы пока не могут “тянуть грузы”, а также работать с двигателями большой мощности.

    На сегодняшний день рекордом для клиноременного вариатора оказывается 220 л.с. и 300 Нм, которые развивает V-образный 6-цилиндровый мотор Audi A6, “воспринятый” трансмиссией Multitronic, а для тороидного - “переваренный” Extroid (3-литровый двигатель Nissan Gloria и Cedric), развивающий 240 л.с. и 310 Нм.

    Однако если для грузовиков вариаторы до сих пор непригодны, то для легковых автомобилей весьма приемлемы, и здесь у бесступенчатых трансмиссий, очевидно, большое будущее, тем более что и технологии материалов не стоят на месте.

    Если сравнить динамические характеристики многих автомобилей, оснащаемых вариатором, может возникнуть недоумение - почему на одной и той же модели автомобиля разгон с вариатором происходит медленнее, чем с механической коробкой, ибо должно быть наоборот, раз вариатор лучше использует мощность двигателя? Все дело в привычке - многие клиенты были очень недовольны, что машина с вариатором “все время ноет на одной ноте”. Большинство же водителей привыкли к знакомому нарастающему шуму мотора, и многие фирмы идут клиентам навстречу, специально настраивая электронный блок управления трансмиссией. На самом же деле при нормальной настройке блока разгон, конечно, происходит быстрее.

    В заключение отметим, что вариаторы является куда более совершенным типом трансмиссии по сравнению с традиционными автоматическими коробками передач. Совершенство проявляется в более лучшей динамике разгона, меньшем расходе топлива, более плавной езде у автомобилей оснащённых клиноременными вариаторами. И в тоже время, вариаторы проще по конструкции, чем традиционные "автоматы". Думается, что в недалёком будущем автомобили оснащённые вариаторами полностью вытеснят машины, оснащённые обычными "автоматами" и сильно потеснят машины с "механикой".



     
  2. Мастер рекламы

    Мастер рекламы

     
  3. Fans
    Оффлайн

    Fans

    Сообщения:
    221
    Симпатии:
    111
    Баллы:
    43
    Пол:
    Мужской
    Город:
    Ulyanovsk
    Езжу на:
    NIssan Qashqai New 2.0 CVT 2WD
    Комплектация:
    XE
    Заезжал по песку на пляж- застрял.....выезжал о5 ))))))
    ладно , жену посадил, а сам толкал))))) все ржали ))))
    брэд.......не едет по песку а тупо тормозит....
     
  4. Admin
    Оффлайн

    Admin
    Команда форума

    Сообщения:
    2.063
    Симпатии:
    428
    Баллы:
    83
    Пол:
    Мужской
    Город:
    Москва
    Езжу на:
    NIssan Qashqai New 2.0 CVT 2WD
    Комплектация:
    XE
    esp отключал ? ))
     
  5. Вован
    Оффлайн

    Вован

    Сообщения:
    330
    Симпатии:
    45
    Баллы:
    28
    Пол:
    Мужской
    Город:
    Брянск
    Езжу на:
    NIssan Qashqai New 2.0 CVT 2WD
    Комплектация:
    SE
    скорее всего не отключал) а надо)
     
  6. Admin
    Оффлайн

    Admin
    Команда форума

    Сообщения:
    2.063
    Симпатии:
    428
    Баллы:
    83
    Пол:
    Мужской
    Город:
    Москва
    Езжу на:
    NIssan Qashqai New 2.0 CVT 2WD
    Комплектация:
    XE
    я тут так зимой в горочку, по льду накатанному заехать пытался, половину бодро с разгона заехал, а дальше дыр дыр дыр... и сполз... отключил это стабилизацию, и как горный орел залетел)))
     
  7. Вован
    Оффлайн

    Вован

    Сообщения:
    330
    Симпатии:
    45
    Баллы:
    28
    Пол:
    Мужской
    Город:
    Брянск
    Езжу на:
    NIssan Qashqai New 2.0 CVT 2WD
    Комплектация:
    SE
    тоже самое этой зимой пережил)
     
  8. Fans
    Оффлайн

    Fans

    Сообщения:
    221
    Симпатии:
    111
    Баллы:
    43
    Пол:
    Мужской
    Город:
    Ulyanovsk
    Езжу на:
    NIssan Qashqai New 2.0 CVT 2WD
    Комплектация:
    XE
    зачем это есп по умолчанию включенно ? ну хрень какая то)))) вот я пропозорился....
     
  9. Вован
    Оффлайн

    Вован

    Сообщения:
    330
    Симпатии:
    45
    Баллы:
    28
    Пол:
    Мужской
    Город:
    Брянск
    Езжу на:
    NIssan Qashqai New 2.0 CVT 2WD
    Комплектация:
    SE
    ты ещё нет) а вот мы в институтские годы, ниву на пляже толкали, причем там практически на ровном месте) друг экономист кардан открутил для экономии топлива, и от нивы остался только внешний вид)) Вот там люди действительно смеялись))) нива, да ещё на ровном месте, выехать не может))))
     
  10. Fans
    Оффлайн

    Fans

    Сообщения:
    221
    Симпатии:
    111
    Баллы:
    43
    Пол:
    Мужской
    Город:
    Ulyanovsk
    Езжу на:
    NIssan Qashqai New 2.0 CVT 2WD
    Комплектация:
    XE
    А если это есп отключить и забыть про него?
     
  11. Вован
    Оффлайн

    Вован

    Сообщения:
    330
    Симпатии:
    45
    Баллы:
    28
    Пол:
    Мужской
    Город:
    Брянск
    Езжу на:
    NIssan Qashqai New 2.0 CVT 2WD
    Комплектация:
    SE
    на дисплее будет все время гореть иконка, и зимой он помогает в занос не уйти, а так же на дорогах где плохое сцепление колеса с дорогой) так что лучше не надо)
     
  12. Fans
    Оффлайн

    Fans

    Сообщения:
    221
    Симпатии:
    111
    Баллы:
    43
    Пол:
    Мужской
    Город:
    Ulyanovsk
    Езжу на:
    NIssan Qashqai New 2.0 CVT 2WD
    Комплектация:
    XE
    Понятно ) спасибо.....
     
  13. blck
    Оффлайн

    blck

    Сообщения:
    562
    Симпатии:
    175
    Баллы:
    43
    Пол:
    Мужской
    Город:
    Москва
    Езжу на:
    NIssan Qashqai New 2.0 CVT 4WD
    Комплектация:
    LE+
    Да и врубится он обратно при следующем включении зажигания. Так что смело отключайте, когда мешает, потом сам включится
     
  14. Вован
    Оффлайн

    Вован

    Сообщения:
    330
    Симпатии:
    45
    Баллы:
    28
    Пол:
    Мужской
    Город:
    Брянск
    Езжу на:
    NIssan Qashqai New 2.0 CVT 2WD
    Комплектация:
    SE
    Я так понял, мысль была его совсем отключить.
     

Поделиться этой страницей

Автор в Google+ Форум Новый Nissan Pathfinder New 2014 Club